• Блог


26/ФЕВРАЛЯ/2015
В прошлом году «Восход» сделал отличный подарок своим стратегам и всем им сочувствующим, оформив подписку на доступ к базе сайта warc.com, который объединяет тысячи лучших маркетинговых исследований, статей и кейсов со всего мира. Маркетолог и WARC – это как Чарли и шоколадная фабрика. Увидев, какая работа стоит за созданием инсайтов и медиастратегий знаменитых кампаний, начинаешь смотреть на рекламный мир по-новому.

«На одних котиках, смешных видяшках и картинках бренд не построишь. Слишком рискованно использовать такую чушь как основной инструмент рекламной кампании. Одно дело – заигрывать с пользователями соцсетей, другое – делать серьезный бизнес.»

Хорошо, что не все серьезные большие бренды так думают!

W+K и Cravendale очень основательно подошли к запуску вирусной кампании и создали многоэтапную стратегию, обеспечившую невероятный успех. Помните смешные ролики про котов, у которых есть большие пальцы? Удивительно, какая серьезная работа была проделана для их запуска и продвижения.



Когда в рекламном агентстве родилась забавная и немного безумная история о кошачьем бунте, она, как и всегда, попала на тестирование на живой аудитории. Результаты не очень-то утешали, хотя многие заядлые «кошатники» знали о том, что большие пальцы на передних лапках среди котов не редкость, обычный человек с улицы воспринимал это, как нездоровую пугающую мутацию. Уже на этом этапе 99% клиентов и агентств отказались бы от «мутантской» идеи. Оставшийся 1% в лице Cravendale и W+K решили просто взять и изменить общественное мнение так, как выгодно им!

Стратеги сутками просматривали фотографии, гифки и видео с милыми, смешными котиками, чтобы понять — как заставить людей полюбить кота с большими пальцами, вы тоже уже мечтаете о такой работе?

Проанализировав накопленный мимимишный опыт, они создали свое собственное идеальное оружие массового поражения – котовидео, которое просто невозможно не лайкнуть и не переслать коллеге:



Стратегически важно было обеспечить абсолютное отсутствие связи этого видео и бренда Cravendale, никаких упоминаний названия, ссылок на видеоканалы бренда и т. д. Его цель – не укрепить знание бренда и повысить вовлечённость, а подготовить аудиторию ко второму этапу кампании.

Ссылки на видео опубликовали самые популярные в стране «кошачьи» видеоблоги и развлекательные сайты. Всего за несколько дней счетчик просмотров подскочил до отметки в сотни тысяч просмотров. И ни одного отрицательного комментария про «мутантов»! Наступило самое подходящее время для запуска главного блокбастера кампании – минутного ролика о сюрпризах эволюции и кошачьем бунте.

Именно вирусное распространение в сети стало главным и первичным каналом кампании Cravendale, а про успех кампании много писать не придется. W+K запустили не просто национальный хит, а создали новый глобальный тренд, на их котиков смотрели все, от Шотландии до Новой Зеландии.

Вывод?

Не стоит недооценивать могущество котиков и силу нетривиальных идей! Только необычные, даже шокирующие идеи могут создать buzz. А тестирование и фокус-группы – вовсе не инструмент для уничтожения крутых креативных концепций, а подсказка, как сделать вашу стратегию сильнее.
Bold Itallic Youtube Photo
Верстка и программирование —