• Блог


1/ДЕКАБРЯ/2015
На Западе отношения клиент-агентство часто сравнивают с отношениями семейной пары. Так, одна из таких парочек, BBDO Minneapolis и Hormel Foods Co., недавно отметила 85-летний юбилей. И это не единственный пример прекрасного союза. За спинами всех крупнейших корпораций будь то Procter & Gamble, Unilever или General Motors Co. стоит их надежный тыл - рекламные агентства, история сотрудничества с которыми насчитывает не менее 50ти лет. Видимо, это как раз тот случай, про который говорят "и в горе, и в радости пока смерть не разлучит".

К сожалению, подобные отношения на современном российском рынке крайне не популярны. Как ни горько это признавать, тандем агентство-клиент зачастую создается сроком всего на один проект и изначально не подразумевает долгосрочных обязательств. Новый проект означает очередной тендер, давно ставший неминуемой процедурой для многих компаний. Без сомнения, в общем зачете успех агентства на предыдущем проекте дает дополнительные баллы, но не меняет сути дела: стратегический партнер по-прежнему находится “на птичьих правах". Со стороны может показаться, что в подобных ситуациях проигрывают только поставщики рекламных услуг. Однако это далеко не так. Достаточно задуматься об основной роли агентств в процессе построения торговых марок: сквозь время, пространство и поколения они призваны стойко нести дух брендов.

В теории менеджмента есть одно правило: за любою задачу или блок работ должен отвечать один человек, иначе не с кого будет спросить за ее ненадлежащее выполнение. Такой закон вполне работает и в мире рекламы. Бесконечная череда сменяющих друг друга агентств пишет для бренда письмо из Простоквашино. Отсюда логичным образом вытекает обилие хаотичных коммуникаций, из-за которых бренд “штормит” из стороны в сторону, а потребитель уже давно запутался и не в состоянии идентифицировать торговую марку.

Так почему же мы все еще так редко встречаем примеры крепких партнерских отношений между агентствами и их клиентами? Причин тому может быть масса и, наверное, не имеет смысла перечислять их в этой статье. Тем не менее, совершенно очевидно: если расставание все же произошло, не стоит искать одного виноватого, потому что их всегда двое. Оба не умели слушать и доносить свои мысли, доверять, уважать интересы друг друга, прощать ошибки, делиться опытом и искать компромисс. Казалось бы, обычные общечеловеческие факторы, но оказывается, они вполне применимы и в бизнесе.
Вот почему призываю всех: давайте дорожить друг другом, тем более, если обстоятельства сложились так, что нам оказалось по пути. Давайте обоюдно ответственно подходить к своим обязанностям. Уверена, что любой деловой партнер относится к стоящим перед ним задачам тем серьезнее, чем очевидней для него готовность второй стороны нести ответственность не только за собственные поступки, но и в целом за развитие отношений.
Bold Itallic Youtube Photo
Верстка и программирование —